Эпитафия Крюкову каналу


После того как сняли леса со здания Второй сцены Мариинского театра, многие петербуржцы, даже те, кто уверял, что центр надо обновлять, испытали шок. 11-летняя эпопея, потраченные 22 миллиарда рублей, принесение в жертву ДК им. Первой пятилетки и еще нескольких зданий на Крюковом канале — ради вот этого здания, которое 92 процента петербуржцев признали уродливым, а директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал градостроительной ошибкой?

Эпитафия Крюкову каналу


Не совсем понятно почему новое здание Мариинки всех шокировало. Это провал совершенно предсказуемый и запрограммированный. Модернизм просто не работает и никогда не заработает в историческом контексте, точно так же как классицизм никогда не станет стилем дизайна самолётов. Впрочем, есть архитекторы, для которых непредсказуемый процесс важнее предсказуемого результата. Всё равно, дескать, попробуем сделать золото. Ну что делать? Бывает. Только в чём тут сенсация? Кого это может шокировать? Этому экспериментированию уже около ста лет.